Вводная

Куба, остров Свободы. Мы сразу представляем себе солнце, шелест морских волн, аромат сигар, босоногие девушки танцующие непременно на песке зажигательную  румбу и, конечно же  Че Гевара. Навсегда в сознании любого европейца образ  романтика-революционера  связано с Кубой. Они неотделимы  как  Ленин от броневика. Но почему он нам так симпатичен? Почему до сих пор молодежь с трепетом произносит  «Че», «команданте»?  Че романтизированный герой  или жесткий политик? Какое отношение имеет  обаятельный фотогеничный Че на футболке тинейджера к реальному команданте?  Разбирайтесь сами…

Итак, на начало революционного брожения Куба была фактически сырьевым придатком США. Монополии США контролировали более половины сахарной промышленности, свыше 90% электроэнергетики, нефтеперерабатывающей и добывающей промышленности, связь, туристический бизнес и т.д. Процветала проституция и наркоторговля. Хотя при режиме Батисты экономическое положение Кубы было лучше, чем в других развивающихся странах этого региона, основная масса население жила в условиях полной нищеты. Режим Батисты был действительно достаточно жесток. Тотальная и наглая коррупция, сращивание мафии с государственными институтами, всеми буржуазными партиями и профсоюзами, попрание национального достоинства, нищетой и террором для рядовых граждан (только за последние 7 лет правления Батисты было открыто убито режимом 20 тыс. человек – не считая жертв «поррос»).

Дальше, как пишут учебники, молодые образованные кубинцы не могли мириться с таким положением. В их числе были и Фидель Кастро Рус и его брат Рауль. Одно время они состояли в так называемой партии ортодоксов, ожидая, что именно она возглавит борьбу против диктатора, но лидеры партии проявляли крайнюю нерешительность. И тогда Фидель, Рауль и несколько десятков молодых кубинцев решили действовать самостоятельно… Потом (в 1953) был неудачный штурм воинских казарм в Сантьяго-де-Куба и Баямо, поражение и приговор 15 лет тюрьмы. Но годы тюрьмы не сломили революционный дух и волю к победе… Дальше (в 1955) амнистия, Мексика и начало планомерной  подготовки к развёртыванию на Кубе широкомасштабной партизанской войны…

Будущий команданте, а тогда военный врач Эрнесто Че Гевара появился на арене в ночь на 25 ноября 1956 года в утлом суденышке с гордым названием яхта «Гранма». Как говорит история, кроме Кастро и 82 человек на корабле было 2 противотанковых пулемёта, 90 винтовок, 3 автомата, пистолеты, боеприпасы, продовольствие… А ведь судно было рассчитано всего на 9 человек. Воистину безумству храбрых не было предела! Участники высадки разбились на группы по 2-3 человека и голодные, в полуобморочном состоянии, как писал потом Эрнесто Че Гевара, с боями продвигались по направлению к горам. 21 человек погиб, многие были взяты в плен и преданы суду.

В конце декабря до условленного места - заброшенной в горах усадьбы Кресенсио Переса, одного из организаторов "Движения 26 июля" в этом районе, - добрались всего 22 революционера, имевших лишь два автомата. Среди них были: Фидель Кастро, Рауль Кастро, Эрнесто Че Гевара, Камило Сьенфуэгос, Рамиро Вальдес, Хуан Альмейда - те, кто впоследствии возглавит на Кубе революционные преобразования. Но тогда, в конце 1956 г., этого не мог бы предсказать ни один прорицатель, об этом не решился бы даже подумать ни один самый смелый фантаст.

С первых же дней борьбы в Сьерра-Маэстра партизаны провозгласили очень правильный лозунг: "Воюем не против армии, а против Батисты". За которым в 57 году последовало обращение Фиделя Кастро к народу: "Когда от наших выстрелов падает солдат, в нас грусть превалирует над удовлетворением и мы сожалеем, что перед нашими телескопическими прицелами не стоят настоящие преступники - ...сенаторы, министры, политиканы, посылающие солдат на смерть". Народ проникся и борьба повстанцев постепенно превратилась в борьбу всего народа против военно-полицейского режима.

В ночь на 1 января 1959 г. Невыдержав борьбы с народом Батиста бежал в Доминиканскую республику и  Гавану вошли повстанческие части, возглавляемые Че Геварой и Сьенфуэгосом, а 8 января 1959 г. в столицу вступили основные повстанческие колонны во главе с Фиделем Кастро. Церковные колокола вызванивали гимн победы, залпы батарей приветствовали победителей, торжественно звучали сирены празднично украшенных кораблей, парадным строем над городом пролетали военные самолёты. Революция победила!
Выступая на миллионном митинге, Фидель Кастро сказал, что триумф революции отнюдь не означает немедленного решения всех проблем Кубы, а также того, что каждый будет иметь теперь по дворцу и в будущем жизнь будет только лёгкой прогулкой. "Первого января, - подчеркнул тогда лидер революции, - мы только завоевали право начать".

Ну вот… Ликование народа, в воздухе пахнет свободой, лучшей жизнью. Виновники наказаны, герои в лаврах. Новый год, новая история кубы – символично!
А что дальше? Дальше увы, история любой революции не заканчивается на мажорной ноте, как сказка свадьбой. Вместе с обожанием нищего народа Кастро получил в нагрузку разрушенную экономику, в абсолютнейшем упадке сельское хозяйство. Дальше начинается время Че…

С чего Фидель Кастро начал свое правление?  С кнутов и пряников. Что касается кнутов - как и любой другой политик с укрепления своих позиций путем репрессий и устранения недовольных.  Недовольных судили и расстреливали.. «Не следует устраивать волокиты с судебными разбирательствами. Это революция, доказательства тут вторичны. Мы должны действовать по убеждению. Они все — банда преступников и убийц. Кроме того, следует помнить, что есть апелляционный трибунал». Апелляционный трибунал, председателем которого был сам Че, не отменил ни одного приговора. Первоначально было объявлено, что будут судимы лишь «военные преступники» — функционеры батистовского режима, непосредственно ответственные за пытки и казни. Но репрессиям поверглись не только политические противники, и представители буржуазных партий. Новое «революционное» правительство сразу же приступило к чистке профсоюзов. При этом из них были не только изгнаны сторонники Батисты, но и смещены ответственные анархо-синдикалистские активисты в профсоюзах работников гастрономии, транспорта, строительства, электростанций и др. Впрочем ,некоторые исследователи  утверждают, что  никаких партий на Кубе Кастро не запрещал. Буржуазные политики сами свернули в 1959–1961 гг. свою деятельность на острове и подались в эмиграцию, обнаружив, что никто по привычным им правилам играть не хочет. Некоторые, правда, ушли с оружием в руках в горы – по примеру самого Кастро.

К пряникам можно отнести кардинальные изменения в экономике. Первым таким изменением явилось принятие мер по перераспределению доходов. Государство обязало собственников промышленных предприятий увеличить рабочим заработную плату, снизило коммунальные платежи ограничив тарифы на коммунальные услуги и квартирную плату.  Очень немаловажна была и реформа образования. Особенностью дореволюционной Кубы было то, что система образования никак не согласовывалось с нуждами производства. Капитал США чувствовал себя полноправным хозяином в стране, полностью определял ее внутреннюю и внешнюю политику. Образование было поставлено на рыночную основу, и рынок определял популярность той или иной профессии и цену, которую нужно было платить за обучение. Учиться могла в основном состоятельная молодежь. Революционное правительство позаботилось об обязательном образовании граждан. Результаты всех этих преобразований проявились немедленно: увеличились доходы и покупательная способность населения, следовательно возрос спрос на промышленные товары — за год революции промышленное производство повысилось на 35%, 200 тыс. дореволюционных безработных получили работу.

Поскольку Кастро нуждались в международной поддержке против угрозы из США, они вместе с Че организовали компартию и, как это тогда называлось, заявили о том, что Куба «встала на социалистический путь развития». Для Кастро это был выгодный стратегический ход (как видим, с их точки зрения он себя полностью оправдал, потому что США не рискнули воевать с Кубой, ставшей союзницей СССР), а для Че – реализацией его собственных убеждений, убеждений сторонника государственного, читай – казарменно-принудительного «социализма». Для начала Че был назначен чрезвычайным послом (фактически – министром иностранных дел) с правами вице-премьера, а в октябре 1959 стал руководителем «Национального института аграрной реформы».

Тем временем, кубинские анархисты, всерьез воспринявшие свержение диктатуры Батисты как свободу, попытались реализовать свою анархо-коммунистическую программу или хотя бы ее элементы. В разных районах страны создавались коллективные предприятия и кооперативы, налаживавшие между собой прямой обмен своей продукцией; среди крестьян велась агитация за создание коллективных сельскохозяйственных предприятий и коммун. Созданные анархистами синдикаты (профсоюзы) объединяли многие тысячи рабочих. На Кубу прибывали анархисты из других стран, прежде всего из испаноязычной Латинской Америки .

Разумеется, кубинскому правительству все эти процессы не нравились, и анархисты уже с лета 1959 испытывали на себе давление «коммунистической» власти. Команданте Камило Сьенфуэгос таинственным образом погиб в авиационной катастрофе, - и анархисты были уверены в том, что это было организованным Кастро убийством. Начались преследования анархической прессы, которая за 1959-1960 потеряла возможность легально издаваться и распространяться. Критика правительства была объявлена контрреволюцией со всеми вытекающими последствиями, - обысками, увольнениями с занесением в «черный список», арестами. Разумеется, анархисты возлагали ответственность за эти преследования не только на Фиделя, но и на Че, который был не просто одной из ключевых фигур в кубинском правительстве, но и главным сторонником, идеологом и «толкачем» государственно-социалистических преобразований. Кастро, не обладавший «коммунистическим» прошлым и «коммунистическими» убеждениями, лишь под давлением большого друга Советского Союза Че Гевары проводил ту политику, которая и привела в итоге к «социализму по-кубински».

Впрочем, сам Че был не только идеологом, но и практиком. Как уже сказано выше, в октябре 1959 он стал директором «Национального института аграрной реформы», - не министром сельского хозяйства, а именно и совершенно официально руководителем «социалистических преобразований» в сельском хозяйстве. Уже через два месяца он официально заявил, что аграрная реформа на Кубе «в целом завершена». Сталину для подобного завершения коллективизации в СССР потребовалось несколько лет и массовые репрессии против крестьянства. Че, как видим, справился за гораздо меньший срок, тем самым превзойдя Иосифа Виссарионыча. Добившись «победы аграрной революции» (читай: разгромив выступавших против огосударствления сельского хозяйства группы и движения крестьян-анархистов), в начале 1960 Че получил назначение на пост главы Центрального банка. Это было не менее серьезно. Появление во главе Центробанка главного и решительного сторонника госсоциализма могло означать лишь то, что кубинские лидеры готовятся к тотальному огосударствлению всего хозяйства. Правительство Кастро в 1960г действительно начало проводить принудительные мероприятия в экономике и объявило об огосударствлении всех профсоюзов. В ответ на это анархо-синдикалистская «Либертарная ассоциация Кубы» в июне 1960 выпустила свой программный манифест, в котором протестовала против диктаторских мер Кастро, подавления свободы прессы, огосударствления профсоюзов, массовых арестов не принадлежащих к компартии революционеров, - все это было объявлено «предательством революции». Анархисты также осудили милитаризацию Кубы, где Кастро впервые в истории острова ввел всеобщую воинскую повинность, и рост национализма: «Национализм и милитаризм идентичен нацистскому фашизму… Мы бы не стали бороться с диктатурой Батисты для того, чтобы установить новую диктатуру. Пока хотя бы один человек не свободен, не может быть свободным и общество». Появление этого манифеста означало окончательный разрыв кубинских анархистов с «коммунистами» Кастро и Че. После этого всех анархистов власти стали рассматривать как «опасных контрреволюционеров», а репрессии усилились. Движение уходило в подполье, многие активисты эмигрировали.

Тем временем, правительство, очевидно, решило, что подготовка к проведению «социалистических преобразований» в экономике в целом уже завершена, и в начале 1961 года Че Гевара стал министром промышленности. Именно под его общим руководством происходило тотальное огосударствление на Кубе, превзошедшее все, что было до и после этого в СССР. Именно он отдавал указания «не впадать в гнилой либерализм» в разгроме всякой оппозиции в среде рабочего класса и населения в целом. Анархистская оппозиция в профсоюзах подверглась жесточайшим гонениям, попытки забастовок и другие формы протеста неизменно объяснялись «контрреволюционным саботажем», их зачинщики и руководители предавались суду, нередко выносившему смертные приговоры. Анархо-синдикалистское движение оказалось практически уничтожено, сотни анархистов были расстреляны или умерли в концлагерях, - а руководили репрессиями кубинские службы безопасности и министерство промышленности во главе с «пламенным революционером», идеологом, вдохновителем и мотором чисток и уничтожений, «товарищем» Эрнесто Че Геварой.

Но когда «мавр сделал свое дело», ему, как правило, указывают на дверь…

О городе

Самый крупный город  Кубы – Гавана. Это не только столица, крупный портовый город, средоточие экономической и политической  жизни Острова Свободы, но и культурный центр. Жители столицы – это не только представители рабочего класса, лица, являющие собой закон и правосудие, но и деятели культуры и искусства.

Власть и властьимущие.

На момент начало игры в Гаване находится правительство Кубы в лице главы государства и  генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Кубы (КПК)Фиделя Кастро, Совет Министров, брат Фиделя Рауль и их окружение.  Закон и порядок в столице охраняется вооруженными отрядами милиции. Уголовный розыск занимается особо неблагонадежными гражданами, неровная жизненная тропа которых рано или поздно приводит их в Суд (в котором есть не только прокурор, но и адвокат), затем в Апелляционный Суд  после чего, как правило, под их жизнью подводится черта в виде расстрела.  Военными преступниками занимается Трибунал.

Неблагонадежные элементы, оппозиция, подполье.

Какой бы замечательной и мудрой ни была власть, всегда есть недовольные, ропщущие, контра и просто преступные элементы.  К ропщущим и недовольным отнесем анархистов, обиженных и непонятых новой властью (см. Вводную), пацифистов, социал-демократов. К контре – сочувств-ующих и ностальгирующих по режиму Батисты подпольных капиталистов. Преступные элементы – наркомафия, контрабандисты и американские/советские шпионы. Судьба и первых, и вторых, и третьих, как привило, заканчивалась беседой в органах  местной прокуратуры и расстрелом.

Социальные работники.

На игре мы бы хотели видеть  учителей (историк, учитель испанского), представителей прессы, медицины, общепита, деятелей культуры и искусства, и организацию соответствующих учреждений: школы, местной газеты, больницы, Дома Культуры и столовой/рюмочной.

На деятелях культуры и искусства остановимся подробнее. 
После революции были организованы многочисленные дома культуры, обитателями которых стали не менее многочисленные поэты, писатели, художники, деятели театра и кино. Большинство из них были просто «культурными» бездельниками, но так же немало среди них было одаренных личностей получивших мировую известность.
Выдающимся представителем течения латиноамериканского «негризма» стал поэт Николас Гильен (1902-1989), стихи которого, звучащие африканскими ритмами, пронизаны страстным стремлением к социальной справедливости. Одним из зачинателей «нового латиноамериканского романа» был всемирно известный писатель Алехо Карпентьер (1904–1980). Другой знаменитый прозаик и поэт, Хосе Лесама Лима (1910–1976), прославился как смелый новатор формы.
Новое поколение современных кубинских писателей получило известность после революции; это мастера рассказа Феликс Пита Родригес (1909–1990), Онелио Хорхе Кардосо (1914–1986), Верхилио Пиньера (1912–1979), романисты Солер Пуиг (1916–1996), Синтио Витьер (р. 1921), Лисандро Отеро (р. 1932), один из зачинателей латиноамериканской документально-художественной литературы «свидетельства» Мигель Барнет (р. 1940). Особого упоминания заслуживает Эдмундо Десноэс (р. 1930), многие произведения которого посвящены крушению старого мира и проблемам кубинской интеллигенции. Известностью пользуются также поэты Элисео Диего (1920–1994), Фаяр Хамис (р. 1930), Пабло Армандо Фернандес (р. 1930).
Большой популярностью пользуются песни и пьесы Эрнесто Лекуоны (1896–1963). После революции национальную музыкальную традицию развивают композиторы, испытавшие влияние западноевропейского авангардизма: Карлос Фариньяс (р. 1934), руководитель национального симфонического оркестра (осн. 1960) Мануэль Дучесне Кусан (р. 1932), гитарист Лео Брауэр (р. 1939), Хуан Бланко (р. 1920), приверженец электронной музыки.
Под эгидой Кубинского института киноискусства и кинопромышленности, основанного в 1959, процветает национальная кинематография. Наибольшей известностью пользуются режиссеры Хулио Гарсия Эспиноса (р. 1926), Умберто Солас (р. 1942) и Томас Гутьеррес Алеа (1928–1996).
На кубинских художников 20 в. заметное влияние оказало современное французское искусство. К их числу относятся абстракционисты Амелия Пелаэс (1897–1968) и Мариано Родригес (1912 - 1990); своеобразные художники Кундо Бермудес и Рене Портокарреро (1912 - 1985). В 1950-е годы среди молодых художников получил большое распространение абстракционизм как форма протеста против традиционного искусства. К этому направлению принадлежала известная «Группа одиннадцати», объединившая наиболее талантливых представителей молодого поколения, таких, как Рауль Мартинес (1927 - 1995), Антония Эйрис и Сервандо Кабрера Морено.
В 1960 был создан Национальный союз кубинских писателей и художников, первым председателем которого был поэт Николас Гильен.
Игрокам желающим отигрывать деятелей искусства и культуры необходимо подготовиться к роли: поэтам выучить несколько стихов кубинских поэтов (в русском переводе)и поупражняться в стихосложении (кто силен) о Кубе  на самой игре. Писателям не нужно учить свои книги наизусть, но знать какие произведения написал твой персонаж, и иметь  пару-тройку брошюр со своим детищем (можно не настоящие книги, а распечатанные произведения и стилистически оформленные очумелыми ручками) обязательно. Что же касается художников – им проще всего. Так как  в моде абстракционизм портретистом быть необязательно, за вдохновленное искусство вполне сойдет симпатичная мазня, но мольберт, краски и пафос иметь обязательно.
Очень популярны в Гаване, различные школы танцев, которые регулярно меряются искусством, в клубе «Эль-Гато-Туэрто».

Горожане.

Жители столицы на игре– трудовой пролетариат, студенты, портовые работники, отставные военные.
У студентов на момент игры период окончания сессии и производственная практика. Активно работает «Конфетная фабрика» и «Сувенирная фабрика», снабжая местное население петушками на палочках, а дружественные страны – прекрасными сувенирами призывающими радоваться обращению взора еще одной страны в социалистическое будущее.
У портовых работников выходные, но от отработки трудодней их никто не освобождал.

Представители религии.

В столице на момент игры находятся представители Католической церкви (священник) и Сантерии (шаман). Подробнее об этих персонажах и требования к игрокам можно прочитать в разделе правил «Религия»

Боевые взаимодействия

Пара слов о правилах по боевке.
Наша мастерская группа решила не жертвовать качеством ради креатива и самоутверждения. Мы решили не изобретать «велосипеды» тем более ,  что хорошие правила по боевке уже есть. С разрешения авторов мы решили взять за основу  правила игры  "Маразлиевская - угол Малой Арнаутской" (www.oldodessa1919.narod.ru)  Однако, мы внесли некоторые изменения, чтобы правила полностью удовлетворяли реалиям нашей игры.

Поражаемая зона:
- для оружия ближнего боя + рукопашный бой - полная, кроме головы, паха и груди у девушек.
- для дистанционного – полная, кроме головы.

Внимание!
Есть вид оружия:
Легкое – наносит лёгкую рану при попадании один раз.
Тяжелое - наносит тяжёлую рану при попадании один раз.
Есть состояния:
Легко раненый – при попадании один раз, оружием наносящем лёгкую рану, в конечность. При этом лёгкая рана в корпус приравнивается к тяжёлой (см. Тяжело раненый ниже)
Тяжело раненый – при попадании один раз, оружием наносящем тяжёлую рану, в любое место поражаемой зоны.
Травма не совместимая с жизнью – наносится целенаправленным «добиванием» персонажа, который находится в состоянии тяжёлого ранения. (См. Добивание)
Оглушение - можно осуществить только при наличии в руке тяжелого предмета: пистолет, винтовка с прикладом, дубинка, сабля. При этом необходимо положить руку, с зажатым в ней каким-либо из перечисленных предметов, на плечо/спину оглушаемого. Жёсткое требование делать это безболезненно и с попутным словом: "Оглушён". Эффект оглушения - потеря сознания на 10 мин.
Сотрясение мозга (приравнивается к лёгкой ране) - происходит если персонаж оглушён дважды и более за период менее 30 мин.
Проходит после 30 мин. спокойной "сознательной" жизни.
Потеря сознания - происходит при тяжёлом ранении, либо при оглушении.
Приход в сознание - при тяжёлой ране (не при оглушении), игрок приходит в сознание только после оказания медпомощи. При оглушении и без травм через 10 мин.
- лёгкая рана в корпус приравнивается к тяжёлой.
- две и более лёгких раны приравниваются к тяжёлой.
- если не лечить, лёгкая рана переходит в тяжёлую через 30 мин.
Пара слов о том, какую мы видим боёвку. Мы её видим факультативной - то есть не обязательной. Боевые взаимодействия сведены к минимуму. Боёвка сделана так, чтоб ей было пользоваться не выгодно в большинстве стандартных конфликтных ситуаций.
В ответ на ожидаемые вопросы: Да, мастера осознают, что спецификой и неотъемлемой частью отыгрываемого периода истории в данном месте, являются боевые столкновения. Да, мастера готовы пожертвовать полноценностью жанра «экшен» и находят описанное ниже решение боёвки оптимальным, простым и безопасным. Мастера расставили приоритеты и боёвка в этом списке не в первых рядах.


Оружие.

Огнестрел (пистолет) – относится к тяжелому виду оружия. Моделируется игрушечным 6/8/12 зарядным пистолетом с пистонами.
Выстрел – отыгрывается наведением пистолета в сторону цели и нажатием на спусковой крючок. /если нажатие на курок не сопровождено взрывом пистона, т.е. характерным хлопком, значит выстрела не произошло – осечка, кончилась обойма/
Попадание – определяется, в случае
а) В замкнутом помещении, по факту оглашения вслух громко и отчётливо места на теле, куда произведён выстрел (корпус, нога и пр.). После каждого выстрела должно быть указано место попадания в противном случае – промах. Точность выстрела определяется тем, на сколько стреляющий успел описать место/уточнить место попадания: фраза «Большой палец левой ноги», - приведёт к точному попаданию. Фраза: «Палец руки/Палец на руке» - приведёт к попаданию в руку, а в какую, левую или правую выберет жертва.

Этика – просим обратить внимание, что выше, в поражаемой зоне дистанционного боя исключена часть тела голова. Большая просьба не игнорировать этот момент, а отнестись с пониманием. Теоретически выстрелы в голову оправданы, например, для заказного убийства, когда цель одна и есть возможность сделать контрольный выстрел. Но в перестрелке давайте будем по умолчанию считать, что мы стреляем либо в корпус, либо в конечности, так как жизнь каждого персонажа дорога, как труд, как эмоции, как индивидуальность. Медицина данного периода не всесильна и стопроцентно убив персонажа выстрелом в голову, вы лишаете его предсмертных мук, комы и прочих заморочек связанных с отыгрышем медицины и посмертия. Это не правило, это этическая норма принятая на нашей игре.
Стрелять можно в тех, кто находится в области обзора стреляющего и не ограждён от него плотной преградой (стена, шкаф, но не штора) - забежал за угол, выбежал в коридор. Ослеплять как-либо стреляющего запрещено из соображений безопасности.

Этика - выстрел производится только при визуальном контакте с целью. Не обязательно прямо «глаза в глаза», но так, чтобы жертва видела – в неё стреляют, слышала – ей попали в корпус и вообще уже возражать не могла.
б) Вне замкнутого помещения, дистанция огнестрельного взаимодействия определяется расстоянием в 15 шагов. В этих приделах, попадание определяется как в варианте А, но с дополнительным условием: на улице стреляем только в корпус ибо оружие у нас не самонаводящееся поэтому «левый палец правой ноги» не катит.

Этика – просьба не вступать во время игрового эпизода в дискуссии, сколько до цели: всё же 15 шагов или 17. Другое дело если до цели шагов 30 явно, то тогда опять же не вступая в спор цель, имеет право скрыться от стреляющего. Если стреляющему вместо 30 шагов всё же мерещатся 15, пусть проявит прыткость и сократив расстояние до очевидного, докажет это выстрелом по цели. Т.е. не надо споров, мастер стопов и т.д. это игра и игроки должны быть честны с ближним своим.

Особое:

Мастера будут лично признательны, если чьим-то золотым рукам удастся реализовать винтовку нашего исторического периода системы «пистон». В качестве бонуса игрок получит право на неограниченный боезапас патронов. При желании реализовать данное предложение – просим предварительно написать МГ.

Добивание:

Существует несколько способов убить персонажа окончательно и бесповоротно, но единственная просьба принимать это решение осознанно и только в том случае если это крайне необходимо исходя из игровых мотивов. ВНИМАНИЕ! Ниже перечисленные применяются только к тяжело раненым
- второй выстрел в корпус или в голову, со словами "добиваю", убьёт игрока мгновенно.
- укол холодным оружием в область сердца со словами "добиваю".
А такими способами можно убить даже вполне здорового персонажа.
- горлорез так же ведёт к летальному исходу на месте.
- целенаправленное отравление сертифицированным на то ядом.

Взрывы и пожары – в связи с тем что мы играем на территории базы отдыха, мы вынуждены отказаться от взрывающейся и дымящийся пиротехники. Если вы все таки привезли пиротехнику на игру, то использование разрешено исключительно на пляже за территорией базы, подальше от каких либо конструкций (раздевалки, навесы и т.д.) Категорически запрещено: кидать петарды и другие пиротехнические девайсы кому-либо под ноги, а также использовать не сертифицированную пиротехнику.

Холодное оружие.

Холодное оружие относится к лёгким видам оружия и наносит одним ударом – лёгкую рану.
Мачете – должны соответствовать своим историческим прототипам. Изготовлены из дерева, текстолита или пластика, отшлифованы и остриё закруглено. Радиус скругления – 1 см. Толщина режущей части не менее 8 мм.
Ножи – могут быть боевыми, охотничьими или бытовыми, к примеру если вы офицер ваши проблемы, что вы носите с собой нож похожий на кухонный) .

ДЮРАЛЬ И СТАЛЬ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

ВНИМАНИЕ! При боях на холодном оружии помним, что боевка носит скорее театральный характер. В голову не бьем, удары фиксируем, стараемся не наносить травмы и не оставлять синяки товарищам по игре. Игрок, уличенный в некоректном ведении боя, может быть выведен из игры со всеми вытекающими.

Горлорез: разрез из положения «сзади» по «горлу» (старайтесь не по кадыку, а по ключице и только режущим) - смерть. Возможен исключительно кинжалом или ножом.

Штурмы:

Домики игроков являются полноценной игровой зоной. Окна и двери не простреливаются, и не «выносяться»
Штурм помещения не может длиться более 30 минут. Если число вооруженных штурмующих в 2 раза больше чем осажденных, то по умолчанию считается  что осажденных «выкурили» из помещения. Под «выкуриванием» подразумевается, что все находящиеся в осажденном помещении через 30 минут после объявления осады считаются оглушенными и штурмующие могут беспрепятственно войти в помещение.
Во время штурма поощряется как перестрелка, так и переговоры о условиях сдачи в плен, и то и другое является красивым игровым моментом.

Отслеживают, соблюдение правил боевки сами игроки, мастера могут рассудить ваш спор только в том случае, если вы сами не договоритесь или вмешаться в случае не соблюдения правил. Друзья будете честными друг с другом, это позволит избежать излишних споров, что сохранит ваше время и нервы.

Жизнь после смерти.

"Смерть – это не самое худшее, что может произойти с человеком"
Получив тяжелое ранение персонаж начинает умирать.
Персонаж теряет сознание и входит в состояние агонии. Вы должны оставаться на месте и можете лишь привлекать внимание своим предсмертным стоном. Если вас найдут и госпитализируют, у вас ещё есть некоторый шанс спастись. Возможности медицины, конечно, ограничены. Однако, всё же существует вероятность того, что вас смогут вернуть к жизни. Если вам надоело находиться на «месте преступления», вы одеваете белый хайратник и смело отправляетесь в загробный мир.
Все умершие  персонажи после смерти попадают в Чистилище, где перебывает их дух до следующего воплощения.
При определенных условиях ваш дух может быть призван. Будьте морально готовы, что возможно вашему персонажу не дадут спокойно умереть.
Один из способов упокоить душу, это отслужить в храме заупокойную службу по усопшему.
Пробыв в Чистилище положенный срок, и выполнив определённое задание мастеров, ваша душа получает возможность переродиться. Максимальный срок пребывания в Чистилище 4 часа. По желанию игрока срок может быть продлен, однако в это время игрок может находиться только в Чистилище.У душ которые при жизни регулярно исповедовались срок пребывания в Чистилище может быть сокращен.
Как и основную, ваши дополнительные роли вы придумываете себе сами, прорабатывая их при поддержке мастеров. Особым образом вам следует позаботиться о том, чтобы другие игроки не путали разные ваши воплощения.

Этика: Одев белый хайратник вы идёте прямиком в Чистилище, белый хайратник означает, что вы не можете говорить, жестикулируя передавать игровую или пожизненную информацию кому-либо и находиться среди живых. Пренебрежение последним пунктом будет строго наказываться.
Если ваш персонаж умер, разберитесь прежде всего в своей дальнейшей судьбе, а не притесь в белом хайратнике в спальник думая: «Вот посплю, а потом дальше играть буду». Пока вы не снимите белый хайратник, вас касаются все выше сказанные ограничения этики. Снять его можно только с разрешения мастера по посмертию, искать которого следует в Чистилище. Причина данному регламенту – крайняя забота об окружающих вас «живых» игроках, которым вы, соблюдая этику, поможете не вылетать из игры и образа.

Религия

На Кубе большинство верующих — католики (47%), протестанты (4%) и приверженцы так называемой "сантерии" - синкретического культа на основе африканских языческих верований, смешавшихся с культом некоторых христианских святых. Церковь отделена от государства, конституционно обеспечена свобода вероисповедания.
Представителем католической веры на игре будет католический священник. В его обязанностях:

  • Месса. Мессу проводит священник, который вначале читает вместе с народом некоторые простые молитвы, после чего читает фрагмент из Евангелия по собственному выбору, и произносит проповедь, подходящую моменту. Умение составить и прочесть проповедь ожидается от всех игроков, желающих отыгрывать священников. Дальше следует прочитать несколько псалмов, после чего отыгрыш мессы считается завершенным. Месса отыгрывается в церкви или в любом другом помещении при наличии у священника походного алтаря.
  • Крещение;
  • Венчание;
  • Исповедь ;
  • Отпевание усопших. Последнее должно совершаться священником в обязательном порядке, дабы потом телом усопшего не мог воспользоваться шаман.
  • Также священник может изгонять демонов, завладевших человеком – совершить обряд экзорцизма с помощью молитвы или наложения рук святого.

Атрибутика католического священнослужителя:

  • Молитвенник
  • Нательный крест
  • Святая вода
  • Четки
  • Евангелие
  • Иконки Святых, Марии, Христа.

Сила веры определяется мастерами. Мастер присутствует при служении мессы, католических обрядах и на основе этого делает выводы на сколько духовен святой отец.
Заработок священника. Священник получает плату за проведения обрядов крещения, венчания, отпевания, экзорцизма, за счет реализации нательных крестиков, церковных свечей, иконок, молитвенников, за счет пожертвований церкви.
Местному населению ничего не мешает утром бегать на мессу, а вечером заглядывать к шаману…

Магия Вуду.

Сантерия наряду с социализмом – официальная религия на Кубе. Шамана все боятся и, следовательно, уважают.  Поговаривают, что шаман может все… Ну, по крайней мере, так говорят люди. Говорят - может амулет дать от всех болезней, может в могилу свести, а может и поднять из этой самой могилы и подобно кукловоду  руководить покойником и его руками творить свои шаманские делишки. Может проклясть, может дать ответ, что думает усопший дедушка о беспутной жизни своего отпрыска (если отпрыск решит испросить, конечно). И если доктор отказался лечить , и если муж к другой ушел, и если женщина родить уж который год не может, какое слово сказать, чтоб на работу взяли, чтоб долг вернули –  все к шаману. К нему обращаются и простые смертные и власть имущие. Работы у местного колдуна  всегда хватало. Всем поможет, кому словом, кому делом.  Не бесплатно конечно, но и в три шкуры драть не будет.
Правила по магии Вуду будут предоставлены заявившемуся шаману лично. 
Собственно правила

  • Круг лиц, посвященных в магию Вуду, на игре ограничен шаманом и, по желанию, учеником шамана, который, по прошествию оговоренного с мастерами времени, может пройти ритуал посвящения и стать полноценным шаманом.
  • Для шамана на игре обязательна атрибутика – магический бубен, черные свечи, чучело петуха (может быть игрушечный, но максимально реалистичный). Обязательный атрибут святилища (жилища шамана) – митан (столб – дорога богов). Остальная атрибутика необходимая для всевозможных ритуалов – фантазия и знание предмета игроком. Вся атрибутика вполне материальна  (коготь – это не бумажка, а предмет похожий на коготь. Кровь младенца – это не бумажка, а красная жидкость… и т.д.)
  • Любой ритуал шаман проводит не менее часа с обязательными плясками под бубен и заклинаниями. Само содержание ритуала – по желанию игрока. Если в течение ритуала мастер не уснет от скуки – ритуал проведен успешно, желаемое достигнуто. Если же ритуал проведен небрежно, наспех придуман, атрибутика не продумана, шаман сбивался в чтении заклинания, забывал свои действия, что-то пролил, опрокинул, шамана кто-то отвлек  – ритуал считается бракованным и результатом такого ритуала может быть:
  • ничего не получилось – начинайте заново;
  •  получилось, но кардинально противоположное  желаемому;
  •  получилось, но с некоторыми отклонениями;
  •  вроде как получилось, но что конкретно – узнаешь позже.

Результат бракованного ритуала зависит от степени помех и на выпуклый глаз мастера. Приветствуется, если сценарии обрядов вы отправите мастерам до игры, в этом случае у вас есть возможность заранее определить процент успешности данного ритуала.

Возможности шамана:

  • Лечение смертельных ранений и болезней;
  •  Наложить/снять проклятие;
  •  Вызвать духа спросить совета (дух отыгрывается мастером, дает правдивую или ложную информацию в зависимости от красоты ритуала. Небрежно проведенный Ритуал может привести к тому, что дух рассердится и убьет шамана);
  •  Заговорить амулет/талисман;
  • Приготовить яд/противоядие;
  • Ввести человека в транс и во время транса выведать у него правду;
  • Вселить в живого человека демона, чем свести его с ума;
  •  Поднять зомби.

Заработок шамана:

  • Плата за ритуалы;
  • Реализация амулетов.

Более подробные правила по магии предоставляются игрокам, персонажам которых это доступно на старте игры. Если вы хотите владеть этой информацией, обоснуйте в своей заявке, откуда вы это знаете. В любом случае информация будет в игре, и вы сможете узнать все уже игровыми методами.

Экономика

Я думаю, что выражу общее мнение, что «чиповая» экономика себя изжила, чипы - макулатура, которая не обеспечивается чем-либо кроме очередных бумажек. Отсиживание жопочасов перед «полями», квадратами  метр на метр, с воткнутыми в них веточками имитирующие  «колосья».
Кому интересно в это играть?  Для большинства  такие «модели» из разряда – быстро сделать, чтобы мастера отстали, и можно уже идти играть.
Либо исключать экономику, как сейчас делают на многих играх, приравнивая игровые и реальные деньги (фактически, сколько привез - столько потратил), либо сделать экономику частью игрового процесса.
Мы решили изобрести «велосипед». Надо отметить, что вдохновили нас мастерская группа «Границы нулевого рейса» и Юра Тролль.
Представляем вашему вниманию «экономический велосипед»:

"КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ"

В этом простом лозунге заключен смысл экономической модели Кубы.
Друзья, экономическое развитие  Кубы находится в зародыше, поэтому правительство вынуждено идти на не  самые популярные меры, для того чтобы хоть как-то поддержать существование своего народа.  В стране голод и разруха, на борьбу с которыми брошены все силы.
Итак, друзья,  экономика у нас  «натуральная».
Из части взносов выделяются средства на закупку продовольствия для постреволюционной Кубы.  Питаться жители Кубы могут только централизовано, на завтрак, обед и ужин правительство выдает  по миске горячей еды и кружке горячего чая.  Выдает только трудовому народу! К трудовому народу приравниваются все лица, проживающие на Кубе и участвующие в отработке обязательных «трудодней».
«Трудодень» - это обязательное дежурство по кухне, которое включает приготовление еды на все население Кубы, мытье кухонного инвентаря (кастрюли, ножи, поварешки и д.р.), а также подержание чистоты в рабочем помещении.
На начало игры графики «трудодней» составляют мастера, а дальше - разбирайтесь в рамках игры.
Важный момент – припасы сухпайком игрокам не выдаются! Хотите поесть готовьте на всех!
Не везите с собой дополнительные продукты «по жизни» - в нашей игре все события происходят только по игре! Если полицейские найдут у вас банку тушенки, значит, вы ее украли у трудового народа, последствия соответствующие – тушенку отберут, а вас могут наказать по законам революционного времени.
Официально вы можете хранить только бананы и орехи, в любом виде и в любом количестве.
Как откосить «трудодни» - вы можете уговорить кого-то отработать за вас.
Правило обязательной отработки «трудодней» не касается правительства и профессиональных музыкантов. 
Профессиональный музыкант -  это человек, который реально  классно играет на каком либо серьезном музыкальном инструменте: гитара, бонго и т.д. (маракасы и бубен не считается).
Музыканты не бездельничают, они выступают в Клубе «Эль-Гато-Туэрто» (пер. «Одноглазый кот»)
услаждая слух посетителей своим мастерством и талантом.
Этика. Если вы хотите поехать музыкантом,  подготовьте репертуар для выступлений,  на кубинскую или латиноамериканскую тематику. Песни про Мелькора и прочие пожизненные выступления не уместны на игре в принципе!  Вариант «Меня попросили» не катит! Фанатов сможете порадовать после игры.

Денежные отношения.
На игре есть игровая валюта, эту валюту вы сможете обменивать на игровые ценности, а также потратить в «Эль-Гато-Туэрто» на кофе, алкоголь и д.р.
Откуда берутся деньги?
На старте игры каждому персонажу выдаются подъемные, на рюмку горячительного напитка в Клубе. Так же есть возможность заработать игровыми методами.

  • За каждый отработанный  «трудодень» полагается небольшая, но зарплата.
  • Музыканты получают жалование у сеньоры Торес,  хозяйки Клуба «Эль-Гато-Туэрто».
  • Сеньора Торес, выплачивает вознаграждение людям, помогающим ей по кухне.
  • За благоустройство города, украшение территории кубинской символикой и прочим антуражем.
  • Жалование за верную службу правительству Кубы в рядах полиции, а так же тем, кто официально работает на правительство Кубы.

 В рамках игры вы можете организовать дело, которое бы приносило вам  доход. Такое дело необходимо согласовать с мастерами на предмет попадает ли это дело в общую концепцию игры. Если ваша идея не слишком утопична, то мастера попытаются вам помочь доработать вашу идею, для реализации в игре.  Виртуального бизнеса на игре нет!
О подделке игровых денег. 

ПОДДЕЛКА ИГРОВЫХ ДЕНЕГ СЧИТАЕТЬСЯ ПОЖИЗНЕННЫМ ВОРОВСТВОМ

Все продовольствие в  Клубе закупается за счет взносов игроков. Вы обкрадываете не мастеров, а других игроков! За воровство игрок с позором выдворяется с игры, без возврата взноса и суммы за проживание.

Контрабанда

Правительство Кастро достаточно успешно боролось с контрабандой наркотиков и оружия на Кубу, и все же несанкционированные поставки оружия на остров имели место. Кроме оружия и наркотиков на Кубу ввозились товары, от которых на километр разило  капитализмом. Среди таких товаров были «Pepsi Cola» и «Coca Cola», «Бубль гумм» , «шоколадные батончики», сигареты с фильтром и многое другое . Распространение этих товаров среди населения всячески пресекалось. Распитие «Пепси» в общественных местах грозило от тюрьмы до расстрела, в зависимости от того, докажут, что распивавший американский шпион и провокатор или нет. Обычно доказывали. Но чем больше запрещали, тем запретный плод становился слаще. Население продолжало скупать  товары недружественных Соединенных Штатов,  что называется «из-под полы», потому как не могло преодолеть тяги к темно-коричневой жидкости с пузырьками со вкусом демократии. На бутылку «Пепси», «Бубль гумм» или шоколадный батончик можно было выменять продукты питания, билеты в клуб и кино и пр.
Для того, чтобы ввезти контрабанду на территорию «Острова Свободы» игроки должны предоставить мастерам до игры сведения откуда будут производиться поставки оружия, наркотиков, запрещенных товаров. Каким способом они будут доставляться. Обосновать эти сведения историческими фактами. Только в этом случае контрабанда будет одобрена мастерами и допущена в игру. Каждая контрабанда  во время игры озвучивается мастерам, оговаривается время и место поставки, вид товара, способ доставки. Мастер, отвечающий за контрабанду, играет сторону – поставщика и ведет переговоры с контрабандистами.


Атрибутика:
Оружие и наркотики на момент начала игры находится только у контрабандистов и узкого круга лиц правительства Кастро. Наркотики и «запрещенные товары» только у контрабандистов.

  • Огнестрельное оружие – пистолеты с пистонами. Завозятся командой контрабандистов, реализуются на полигоне.
  • Наркотики: анаша – папиросы с чабрецом, кокс – нюхательный табак, сахарная пудра. Завозится командой контрабандистов или наркокартелем, реализуется на полигоне.
  • Запрещенные товары – натурпродукт. Завозится командой контрабандистов, реализуется на полигоне.

Заработок контрабандиста: Сбыт контрабандного товара.
Если вы считаете, что у вашего персонажа на начало игры есть несколько единиц контрабанды, обоснуйте это в заявке!

Наркоторговля

«Без социализма у нас не было бы страны без наркотиков…» (с) Фидель Кастро.

И действительно, в течение десятилетий, после победы Революции в 1959 году, нелегальные наркотики были практически неизвестны на Кубе. Здесь ключевое слово «практически». В частности поставки наркотиков на "Остров Свободы" шли через Никарагуа, а уже с Кубы наркотики переправлялись в Майами.
На игре могут быть представители наркомафии, которые плотно сотрудничают с контрабандистами (см. раздел «контрабанда») по поставкам наркотиков и оружия для охраны наркобизнеса.
Наркомафия на игре представлена:

  • Наркобарон;
  • Охрана наркобарона – вооруженная бригада головорезов, которую боятся все;
  • Несколько заявленных точек наркоторговли, у которых своя охрана.

Заработок наркомафии:

  • Продажа наркотиков;
  • Наркобарон облагает наркоторговцев подоходным налогом;
  • Торговля оружием. Игра на купле-продаже у контрабандистов.

Цены на наркотики устанавливаются наркобароном на свое усмотрение, по согласованию с мастерами.

Отыгрыш наркозависимости, плюшки и тарашки:

Один раз – не наркоман не прокатывает. Каждый единожды попробовавший любой наркотик становится наркозависимым. Имя его персонажа тут же фиксируется у наркоторговца в записной книжке с пометкой о времени приобретения наркотика. На запястье у «наркомана» ставится пометка о времени и виде наркотика спирторастворимым маркером (анаша – знаком «плюс», героин двумя продольными полосами «дороги», кокаин – поперечной полосой). Игрок независимо от вида наркотика обязан через час вернуться к наркоторговцу за следующей дозой. В противном случае наркоторговец сообщает мастеру и игрок поступает в лечебницу в состоянии «кома». При передозе, две дозы, наркоман погружается в наркотический сон. После пробуждения, начинается ломка и если в течении часа наркоман  не принимает дозу, то наступает «кома».

Наркоманы независимо от вида наркотика во время драки не чувствуют боли, могут бегать с двумя простреленными ногами, не получают смертельных ранений (кроме выстрела в голову в упор и «горлореза»), первое тяжелое ранение переходит в разряд легкое, далее по общим правилам. Необходимое условие – время употребления дозы наркотика не просрочено. Продолжительность такого состояния с момента драки зависит от вида употребляемого наркотика:

  • Кокс – 25 минут
  • Героин – 15 минут
  • Анаша – 5 минут

Игровая атрибутика:

  • Анаша – папиросы с чабрецом (продаются в аптеках, для бросающих курить)
  • Героин  - Открыт тендер на идею, ждем писем с предложениями на наш email
  • Кокаин  - нюхательный табак или сахарная пудра

Если у вашего персонажа есть «начка» наркоты заявляйте ее заранее, с подробным описанием, зачем и откуда. Уважаемые игроки, если вы желаете заявить наркокартель и видите иерархическую структуру иначе, пишите, все обсудим.

Интим

Мы решили отказаться от стандартных отыгрышей интима. Сгущенка, ладушки, булавки и т.д. Это прикольно, но в силу своей прикольности эти модели сильно выбивают из атмосферы игры. Большинству из нас все равно с кем играть в ладушки, и при распитии сгущенки с товарищем сердце тоже не бьется в ускоренном ритме. Как добиться того, чтобы к интимным отношениям люди относились так же серьезно как в жизни. В реальной жизни мы очень требовательно подбираем себе партнеров, а на игре готовы идти под венец с первым подвернувшимся игроком, только потому что пол команды парится в мертвяке.
Для того чтобы все относились к интимным отношениям серьезно, секс на игре отыгрывается поцелуем. Мы исходили из того, что целоваться с кем попало большая часть игроков не станет и к вопросу игровой близости, игроки будут подходить более ответственно. Кроме того поцелуй это очень личное и эмоционально значимое событие, которое не выбьет из игры, а добавит ярких впечатлений.
Предвидя вопросы из серии: «А если я приеду с девушкой/парнем, но не парой по игре?»
Отвечаем, никто не заставляет, у каждого в жизни были моменты, когда вы не занимались сексом больше трех дней, так что и на игре ваш персонаж может вполне потерпеть.
ИЗНАСИЛОВАНИЙ НА ИГРЕ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Приворотных зелий на игре не будет, отыгрыш интимных отношений исключительно добровольный процесс.

Медицина

"Жизнь человеческая есть бесценный дар и высочайшее наше предназначение - беречь ее"


Прежде всего, в наше неспокойное время, рассмотрим ранения. Традиционно они бывают легкой и тяжелой формы.

Ранение легкой формы (в случае нанесения оного огнестрельным оружием считается, что пуля прошла по касательной) не требует хирургического вмешательства. Помощь в этом случае может оказать любой (в том числе и сам пострадавший). Если не лечить - через 30 мин. лёгкая рана переходит в тяжёлую.
Лечение - промыть рану в случае загрязнения, обеззаразить и наложить тугую чистую повязку. В течение получаса после обработки больной не может совершать активных действий (при ранении в конечность - пользоваться ею), чувствует недомогание, вызванное болью и потерей крови. Если при лечении имело место применение обезболивающих последний пункт не учитывается.

Ранение тяжелой формы требует хирургического вмешательства и, по возможности, госпитализации, поэтому помощь в данном случае может быть оказана только квалифицированным медиком. Попытка оказания помощи человеком, не имеющим должных навыков, приводит к нагноению раны и другим осложнениям.
Методика лечения - подготовить операционное поле, извлечь (при необходимости) пулю либо осколки, провести обработку, соединить края шовной нитью, наложить повязку.
В течение часа после проведения операции пациент находится на стационарном лечении. В это время обязательным является соблюдение постельного (во второй половине часа возможно полупостельного) режима, нарушение которого может привести к осложнениям заживления. Больной чувствует общую слабость, говорит негромко, иногда может стонать (в этом случае дежурной сестре следует немедля проверить его состояние), не может самостоятельно быстро передвигаться и совершать иных активных действий.
По прошествии часа наступает фаза ремиссии (выздоровления). В это время пациент уже не испытывает указанных выше ограничений, однако выписке подлежит только после снятия наложенных швов и соответствующей обработки.

Отыгрыш: Весьма хотелось бы видеть медицину, которая будет являться живой частью игры, а не лишь символическим перевязыванием с целью «скорее вернуть бойца в строй».  Точнее можно конечно и так, но тогда это уже не имеет отношения к госпитальной хирургии. Итак, какая главная цель? Игровая – исцелить пострадавшего. Жизненная – сделать так, чтоб ему понравилось! И от этого стоит плясать. В принципе методики лечения у разных докторов могут несколько отличаться, но основой их должно быть воздействие с максимумом ощущений – визуальных и тактильных. Т.е. демонстрация (ненавязчивая) подготавливаемых инструментов  является немаловажной частью процесса. Далее мы предлагаем такую механику: место раны оголяется (в скромных пределах), обозначается смоченной в густой гуаши (красной конечно) ваткой\тряпочкой\бинтом, а потом эта же гуашь тщательно смывается, что отыгрывает промывание и обеззараживание раны. «Наложение швов» производится виртуальное, т.е. над кожей, но весьма желательно при этом обозначить небольшие уколы-прикосновения ТУПЫМ предметом (грифель карандаша или зубочистка отлично подходят). Затем обозначается шрам – это можно делать йодом либо той же гуащью, но уже коричневой - и накладывается повязка. Чтобы избежать большого расхода бинта и неудобств при бинтовании сложенный в несколько раз бинт можно просто зафиксировать пластырем.
Снятие повязки является отыгрышем  завершения лечения и выписки пациента. «Шрам» по возможности остается на пострадавшем, пока не сотрется J
Проявления фантазии и изобретательности приветствуются.

Примечания:

  1. Тяжелораненый во время определенного боевого эпизода не может быть исцелен до его завершения, даже если эпизод длится дольше, чем положенное на лечение время. (Т.е. если вас ранили в перестрелке из кустов, отнесли в госпиталь, зашили, прошел час и вас выписали, а перестрелка все продолжается, то вернуться «к своим» и продолжить вы не можете, ибо это выходит какая-то совсем уж насмешка над течением времени).
  2. В течении суток каждая вторая и более тяжелая рана требует увеличения срока госпитализации на час. (Да, лежать в госпитале может быть скучно, но и бегать бодро по полигону когда ваша тушка напоминает голландский сыр тоже несколько странно…)
  3. По той же причине три тяжелых раны в сутки это максимум, который персонаж может выдержать. Дальнейшее травмирование приведет к летальному исходу.

Обращение к господам пострадавшим : "Травма - узкий мост между жизнью и смертью - есть важная часть игровой реальности и не стоит относиться к этому лишь как к помехе активным действиям. Почувствуйте момент, отдайтесь заботам врачей, прикрыв успокоено веки «здесь помогут!» или напротив – тряситесь за свою жизнь – ведь и медицина не всесильна, а так хочется дышать, говорить, действовать!... Расспросите соседа по койке, прислушайтесь к госпитальным слухам, соблазните медсестру, наконец!..:) Только не дайте этому эпизоду стать всего лишь вынужденной остановкой…»

Травма не совместимая с жизнью – если полученная травма не подлежит возможности исцеления, либо в случае безрезультатности усилий мед. персонала, следует установить факт летального исхода, после чего занести время смерти и номер карточки в регистрационный журнал

Ресурсами послереволюционная Куба отнюдь не блещет и многие важные медикаменты здесь числятся скорее предметом острого дефицита, нежели необходимой повседневностью. Это означает, что если столь простые препараты как карболка, йод и аспирин лимитироваться и маркироваться не будут, то вот с морфием и пенициллином уже другая картина. На начало игры, в госпитале будет наличествовать определенное количество доз эти препаратов – жидкости определенных цветов. Для отыгрыша введения лекарства, определенное количество раствора (таблица дозировки ниже) необходимо набрать в шприц и – проведя все необходимые манипуляции – утилизировать, что позволяет избежать пафосного разбрасывания в воздухе ошметков разорванного сертификата J

Морфий:
1 кубик (мл) - легкий анальгетический эффект. Показано при обработке неглубоких ран.
2 кубика (мл) - стойкий анальгетический и анестезиологический эффект. Показано при хирургических вмешательствах.

Пеницилин:
1 кубик - показан с целью профилактики нагноения раны при любых огнестрельных и ножевых ранениях.
2 кубика - показано с целью борьбы с нагноением в случае если во время первичной хирургической обработки не была введена профилактическая доза препарата.

Мастера крайне хотели бы избежать бюрократии с сертификатами и прочими бумажечками, поэтому уповают на соблюдение этики и убедительно просят не выливать лекарство (в реальности игры использованное) обратно во флакон.
Где и каким способом можно пополнить сии скудные запасы подскажет игра…

© Автор раздела медицина Верданди (Одесса), специально для «Время Ч»

Hosted by uCoz